Фотографии, изображающие пейзажи Финляндии и Словакии, которые были использованы в рекламе туристических возможностей Литвы в социальных сетях, привели к отставке главы государственного департамента Литвы Юргиты Казлаускине и к проверке финансовой деятельности этого ведомства.
Особую пикантность делу придает и то, что фотоснимки для промо-кампании Литвы в соцсетях не имели отношения к самой Литве, и тот факт, что они были щедро оплачены из бюджета, являясь бесплатными. Компания-подрядчик, которая публиковала их в Facebook, сопровождая слоганом «Lithuania. The Real is the Beautiful», брала их с бесплатных ресурсов Shutterstock и Flickr, а сумма контракта на выполнение этих работ составила 140 тыс. евро.
Рекламная SMM-кампания Литвы стартовала в начале декабря и по состоянию на начало декабря в соцсетях было опубликовано 44 записи. Присутствие в промо Литвы совершенно чужих достопримечательностей сначала заметили литовские пользователи, на критику которых госдепартамент ответил, что назначение фотографий – передавать эмоции, а потому, мол, конкретное отображенное на них место значения не имеет. Однако подобный ответ еще больше эскалировал скандал. Литовцы в Facebook начали флешмоб, подписывая хэштегом #realisbeautiful фотографии самых известных мировых достопримечательной, например, Эйфелевой башни или Статуи свободы. Информация о незадачливой рекламе дошла и до премьер-министр Саулюса Сквернялиса, который отреагировал на это с юмором, подписав фото здания Еврокомиссии в Брюсселе следующими словами: «Завтра мы начинаем работать в новом правительственном здании в Каролинишкесе» (Каролинишкес – это пригородный район Вильнюса).
Между тем кабмин дал поручение аудиторам проверить расходы департамента и итоги проведенного им тендера, победителем которого стал консорциум компаний Open Agency и Turinio rinkodara. «Я жду ответа, почему это произошло, и кто несет за это ответственность. Кто решил, что реклама Литва с помощью снимков, сделанных за рубежом, это «круто», когда на самом деле это не что иное, как элементарный обман?» - риторически заявил литовский премьер.
По информации литовского туристического ведомства, лишь четыре из опубликованных фотографий неправильно идентифицированы как литовские. «Вызывает разочарование, что ошибка в четырех фотографиях бросает тень на весь Департамента туризма» – отметили в организации. Тем не менее, «скандал с фото» уже привел к отставке главы Госдепартамента Литвы по туризму Юргиты Казлаускене, которая занимала этот пост с января 2015 года.
/Ассоциация туроператоров/